СЗМ Раман Нано ИК системы
Модульные СЗМ
Автоматизированные СЗМ
Специализированные СЗМ
 
Модельный ряд
НАНОЭДЮКАТОР II НАНОЭДЮКАТОР II – учебный сканирующий зондовый микроскоп (СЗМ, АСМ, СТМ) для преподавания основ зондовой микроскопии и нанотехнологии СОЛВЕР Пайп СОЛВЕР Пайп - атомно-силовой микроскоп для неразрушающей диагностики  конструкционных материалов
 

СЗМ в образовании



Учебный сканирующий зондовый
микроскоп для школьников,
кадетов, студентов и курсантов



 
 
Общий обзор Технические характеристики Партнеры Скачать Аксессуары Контакты
 

НАНОЭДЮКАТОР II – это атомно-силовой микроскоп (АСМ), который сочетает в себе простоту, низкую стоимость эксплуатации и высокое пространственное разрешение при исследовании рельефа объектов и определении их физико-химических свойств. Это сочетание позволяет использовать Наноэдюкатор как в образовательных целях, так и в рутинных научных исследованиях.
 

НАНОЭДЮКАТОР II может быть использован в различных образовательных приложениях.
 

Почему предмет «нанотехнология» интересен для системы образования?

На сегодняшний день общемирового стандарта описывающего критерии «нанотехнологии» и «нанопродукции» не существует. Но на территории Российской Федерации это понятие установлено в ГОСТ Р 55416-2013 «Нанотехнологии. Часть 1. Основные термины и определения». Согласно «Концепции развития в Российской Федерации работ в области нанотехнологий и терминологии ГОСТ Р 54416-2013,  «нанотехнология» определяется как совокупность методов и приемов, обеспечивающих возможность контролируемым образом создавать и модифицировать объекты, включающие компоненты с размерами менее 100 нм, хотя бы в одном измерении, и в результате этого получившие принципиально новые качества, позволяющие осуществлять их интеграцию в полноценно функционирующие системы большего масштаба.
 

Если говорить об использовании нанотехнологий в современной промышленности, то это огромный пласт современного производства в различных областях: добыча и переработка полезных ископаемых и другого природного сырья, производство элементов ИТ инфраструктуры, БиоФарм индустрия, машиностроение и многое другое.
 

Для любого исследования/разработки технологии на атомном масштабе необходимо иметь компетенции в смежных естественно-научных дисциплинах на их пересечении. Как только критические размеры функциональных объектов становятся менее 100 нм, перестает существовать дисциплинарный подход, потому что нельзя описать процессы и явления только на языке физики или только химии или только биологии. И при работе с объектами на атомном уровне между человеком-оператором и предметом исследования/разработки присутствует интерфейс в виде прибора, подключенного к компьютеру. Этот интерфейс выполняет роль «рук и глаз» оператора и он в своей основе использует математический аппарат и информационные технологии. Таким образом, при проведении исследований/разработок в области нанотехнологии в едином междисциплинарном пространстве задействован весь спектр естественнонаучных дисциплин: Физика, Химия, Биология, Математика, Информатика и Робототехника.
 

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом последнего поколения необходимо обеспечить учащимся (и школьникам и студентам) образовательную среду для реализации следующих подходов: Метапредметность и междисциплинарность; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности; организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; способность к построению индивидуальной образовательной траектории; владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; внеурочная деятельность 700 часов; индивидуальный учебный план; самостоятельная познавательная деятельность; проектная и учебно-исследовательская деятельность; использование учебного лабораторного оборудования; и др.
 

Использование Наноэдюкатора с набором методических материалов для внеурочной и самостоятельной деятельности позволяет полностью соответствовать требованиям к организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС последнего поколения.

 

Требование: Соответствие:
Метапредметность Физика Химия Биология Математика Информатика Робототехника
Использование учебного лабораторного оборудования Методы сканирующей зондовой микроскопии являются основными современными и инновационными в области высоких технологий. Их использование развивает современные инженерные навыки.
Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками Методические материалы позволяют создать 3 уровня вовлеченности в работу.
Первый уровень – Учебно-демонстрационные (под руководством преподавателя для групп учеников/студентов)
Второй уровень – Научно-познавательные (самостоятельные групповые)
Третий уровень – Проектно-исследовательские (самостоятельные индивидуальные)
Проектная и учебно-исследовательская деятельность Выполнение исследовательских работ в рамках подготовки к творческим конкурсам и олимпиадам Всероссийского и Международного уровня под руководством Тьюторов.
Индивидуальный учебный план Учебный план в соответствии с темой исследовательского проекта.
И др.  

Компания НТ-МДТ является ведущим мировым производителем зондовых микроскопов, это сравнительно молодой метод, но он является основным при исследовании объектов на уровне атомного масштаба.
 


“Наноцентр” ДГТУ.


Обучающие стенды

Стенд "Сверхупругость".

Стенд позволяет проводить синтез и исследование материалов обладающих памятью формы и циклом обратимых изменений.

Методические материалы по разделам:

Стоимость стенда "Сверхупругость" от 2 666 667руб. в зависимости от комплектации.
 

Стенд "Аллотропный углерод и углеродные нанотрубки"

Стенд "Аллотропный углерод и углеродные нанотрубки" позволяет проводить синтез и анализ углеродосодержащих материалов, а так же композитных материалов на их основе. Синтез осуществляется методом осаждения из газовой фазы, а анализ полученных структур проводится электрическим и оптическим способами. Пробоподготовка позволяет проводить точное разделение по массе взвесей в суспензиях, вакуумное высушивание суспензий и эмульсий и их перемешивание.

Стоимость стенда "Аллотропный углерод и углеродные нанотрубки" от 3 017 020 руб. в зависимости от комплектации.
 

Стенд "физика и химия цвета, термохромизм и фотохромизм, структурная окраска"

Стенд позволяет знакомиться с физическим представлением и механизмами формирования цветов в различных системах живой и неживой природы: формирование цвета от источников излучения, формирование отраженного цвета от поверхностей рассеивающих излучение и формирование цвета поверхностей преобразовывающих падающее излучение. После ознакомления, ученики самостоятельно в ходе экспериментов учатся формировать цвета заданного диапазона. В стенд включен модуль оптического и спектрального анализа.

Методическое сопровождение.

Стоимость стенда "физика и химия цвета, термохромизм и фотохромизм, структурная окраска" от 4 794 848 руб. в зависимости от комплектации.
 

Стенд "Кристаллы".

Стенд позволяет производить выращивание кристаллов различных соединений из насыщенных растворов от микро- до макро-образцов. Исследование форм кристаллов различной симметрии с помощью оптической микроскопии. Стенд позволяет проводить изучение кристаллогидратов и быстрой кристаллизации из переохлажденных растворов. Знакомство со структурными перестройками, фазовыми переходами первого рода, свойствами жидкостей и твердых тел. Проводить изучение возможностей управления фазовыми переходами.

Введение в теорию изоморфизма, знакомство с кристаллографией. Исследование изоморфных замещений некоторых металлов или групп атомов. Получение эпитаксиальных пленок, изучение начального роста кристаллов и влияния внешних условий.

Методические работы содержат следующие темы:

Стоимость стенда "Кристаллы" от 3 395 699руб. в зависимости от комплектации.
 

Стенд "Сорбция - Адсорбция"

Стенд позволяет изучить механизмы физических явлений сорбции и адсорбции на поверхности раздела двух фаз. Позволяет определять точное количество связанной жидкости, изучать зависимость количества связанной жидкости от ее физических свойств (вязкость/ плотность /наличие взвесей). Проводит термическую десорбцию. Включен модуль спектрального анализа исследуемого объекта и специализированные микромеханические весы.

Материалы подготовлены по следующим направлениям:

Стоимость стенда " Сорбция - Адсорбция " от 2 985 842 руб. в зависимости от комплектации.
 

Стенд "Коллоидные системы"

Стенд позволяет изучать явление осмоса, электроосмоса и его многочисленных приложений, а так же позволяет проводить эксперименты по созданию коллоидных систем в химическом реакторе и их анализу оптическими методами контроля.

Материалы подготовлены по следующим направлениям:

Стоимость стенда "Коллоидные системы" от 3 197 132 руб. в зависимости от комплектации.

 


Лабораторная работа студентов по специальности “Наноматериалы”.

НАНОЭДЮКАТОР II – может входить в состав НАНОЛАБА, где в комплект поставки входят аналитические весы, оптический микроскоп, реактор синтеза углеродных материалов, общелабораторное оборудование и цифровые образовательные ресурсы.

Модули НАНОЛАБ

В случае, когда НАНОЭДЮКАТОР II поставляется в составе лаборатории Нанотехнологий, то в состав входят методические материалы трех уровней вовлеченности обучающихся.

Первый уровень – Учебно-демонстрационные (под руководством преподавателя для групп учеников/студентов). Это работы на отдельных приборах, демонстрирующие некоторые явления и дающие навыки обращения с современным оборудованием.

Второй уровень – Научно-познавательные (самостоятельные групповые). Предназначены для углубленных занятий с наиболее мотивированной частью учащихся. Дают представление о комплексном характере современных научных исследований и простраивают междисциплинарные связи.

Третий уровень – Проектно-исследовательские (самостоятельные индивидуальные). Выполняются в индивидуальном порядке. На примере актуальной задачи показывают структуру научного исследования, формируют навыки самостоятельной постановки и обработки эксперимента, работы с научным руководителем, готовят к самостоятельным исследованиям, прививают вкус к научному и высокотехнологичному труду.
 


 

 
 
Copyright © 2015 - 2017, NT-MDT SI